Магазин спорттоваровСпорт и здоровый образ жизни по-прежнему набирает популярность в России, поэтому стоит успеть использовать эту тенденцию при проектировании личного малого бизнеса.

К тому же конкуренция в этом секторе не такая жесткая, как во многих других, таких как продукты, лекарства, бытовая химия. Впрочем, и категория покупателей при этом изменяется, круг потенциальных клиентов не так широк. Рассмотрим факторы, влияющие на успех магазина спортивных товаров.

Регистрация

Торговля спортивными и сопутствующими товарами может иметь различный порядок регистрации и лицензирования. Бюрократическая волокита – это скучно и долго, но без нее в большинстве случаев не обойтись. Лучший выбор для спортивного магазина – открыть его как ИП, занимающийся розничной торговлей одежды.

Выбор профиля

Иными словами, чем, собственно, собираемся торговать. Это может быть спортивная одежда, питание или снаряжение. Можно также комбинировать все эти направления. Прежде всего, следует уточнить, на какую категорию товара больше спрос. Например, логичным будет близ горнолыжного курорта заняться продажами лыжного снаряжения. Правда, и конкуренция в этом случае будет куда жестче. Многие начинают с продажи спортивной одежды, поскольку, например, в отличие от питания, она не имеет срока годности и не будет портиться, а в случае со спортивным снаряжением – не нужна сертификация.

Внутри магазина

Место

Какое-либо спортивное сооружение – тренировочный комплекс, бассейн – будет идеальным вариантом для того, чтобы открыть магазин спортивных товаров. Также беспроигрышно будет расположить магазин просто поблизости от данных объектов. Для экономии средств на аренде стоит подыскать место, удаленное от центра, но в людных районах. Начинать рекомендуется с небольшой площади, подходящей для бутика, со временем расширяя ассортимент и арендуемые размеры. Следует позаботиться о выгодном представлении товаров: купить витрины (лучше с подсветкой), стеллажи и подобрать освещение.

Продавец спорттоваров

Команда

При выборе продавца обязательно нужно выбирать человека, разбирающегося в спорте. Лучше спортсмена. Конечно же, желательно и самому быть человеком, не слишком далеким от спорта, поскольку придется разбираться во всех тонкостях спортивной специфики. Человек со знаниями в спорте намного красочней и подробней опишет потенциальному покупателю товар, его особенности, возможные трудности, рекомендации к применению.

Реклама

Главная задача любого магазина – сделать его узнаваемым и известным. У рекламы спортивного магазина есть интересные возможности. Кроме обычной рекламы в средствах массовой информации, очень эффективна будет реклама своих товаров во время крупных спортивных мероприятий. О такой рекламе можно договориться с организаторами.

Стартовый капитал

Деньги для стартового капитала можно достать, взяв в напарники одного или даже нескольких человек, неравнодушных к спорту и здоровому образу жизни. В таком случае создается Общество с Ограниченной Ответственностью. В случае же, если пришлось брать кредит в банке, торговую наценку следует устанавливать от 30 до 60 процентов, только в этом случае возможно будет через год — полтора закрыть кредит и начать получать чистую прибыль.