Как и в торговом, так и производственном бизнесе есть цепочка отношений и строится она как производитель – поставщик – покупатель. Очень большую роль в бизнесе играет правильное налаживание отношений с поставщиками, ведь именно от них зависит сроки поставки, цена, качество, ну, и впоследствии, прибыль. Рассмотрим принципы работы с поставщиками.

1. Заключение договора об оптимальной ценовой политике.

Цена должна удовлетворять не только заказчика, но и самого поставщика. Ведь если вы планируете долгосрочные коммерческие отношения, тогда фирма, поставляющая вам товар должна, также бить заинтересована сотрудничать длительное время. Также очень важно на начале сотрудничества с поставщиком договариваться о возможных скидках на основе постоянности и объёма заказов.

2. Развитие доверия между субъектами бизнеса.

Надёжность и процветание фирмы зависит от вашего уровня доверия к поставщику, постарайтесь воспринимать его как члена своей команды, уважайте и прислушивайтесь к советам и предложениям. Не забывайте при этом быть осторожны, ведь доверия развивается временем.

3. Старайтесь не допускать финансовой задолженности перед поставщиками.

В противном случае вас могут привлечь к судебным разбирательствам, а также к потере отношений с нужным и важным субъектом.

4. Обязательно обговаривайте сроки поставки.

Задержки, заказываемой вами продукции, могут колоссально повлиять на ваш имидж и доход.

5. Договор о качестве товара

Договор о качестве товара является одним из самих важных аспектов сотрудничества между заказчиком и поставщиком. В этом вопросе обязательно обговариваются все возможные форс-мажорные обстоятельства, такие как дефекты, нарушения технологий, просрочка (к примеру, поставка плит железобетонных должна контролироваться подобным договором для того, чтобы не создать застой в строительстве).

6. Штрафы, пени и премии

Важным моментом является оговор штрафов, пени и премий в соответствии с сотрудничеством между поставщиками и заказчиком. Качественную работу всегда нужно поощрять, но и соответственно нарушения наказывать штрафами и пенями для поддержания дисциплины.

В заключение хотелось бы сказать о том, что отношения с поставщиками всегда нужно держать в деловом тонусе. Ведь успешный и законный бизнес — это и доверия и полное соблюдения гласных и негласных правил этики и экономики.