Хорошие отношения с поставщиком могут привести к благоприятным ценам, льготным условиям и улучшению доступности того или иного товара. Для получения этих возможностей может быть очень важно для ритейлеров развивать отношения с ключевыми производителями и дистрибьюторами.

Хотя и есть много бизнес-моделей в торговле, одна из самых распространенных - покупка продуктов по оптовым ценам и продажа их с наценкой потребителям. В этой бизнес-модели, ритейлер зависит от поставщика - производителя или дистрибьютора - для установления цен, условий оплаты, даты отгрузки, и даже доступности товара на всех оптовиков.

Было бы ошибкой думать, что малый или среднего размера бизнес по розничной торговле может просто размещать заказы у любого поставщика. Поэтому было бы разумно инвестировать время и усилия в налаживание хороших отношений с выбранными поставщиками.

Платите вовремя

Очевидный первый совет для построения прекрасных отношений с поставщиком. Оптовые дистрибьюторы и многие производители продуктов работают на тонких маржах, так что денежный поток важен для их бизнеса. Предприятия розничной торговли, даже маленькие, которые платят вовремя каждый раз, становятся надежными и уважаемыми клиентами. Некоторые оптовики отслеживают историю платежей прямо в их программном обеспечении для управления взаимоотношениями с клиентами и даже ставками на основе того, насколько хорошо они платят.

Торговцы с хорошей историей платежей могут получить лучшие цены или более выгодные условия. Это означает, что они будут иметь больше возможностей для увеличения своей прибыли.

Установите четкие и достижимые цели

Некоторые оптовики хотят, чтобы покупатели оценивали, сколько продуктов они рассчитывают продать в течение определенного периода. Это делается для того, чтобы эти оптовики, в свою очередь, обеспечивали обратную связь с производителями или, в случае дистрибьюторов, лучше понимали, сколько товаров они должны сами заказать. Предоставление четких оценок продаж и целей поможет им планировать оптовую торговлю.

Узнайте, что им нужно от вас

Так как поставщики имеют много клиентов и ряд отношений для поддержания, может быть полезно знать, что им нужно именно от вас.

Некоторые поставщики нуждаются в особой документации. Поставщик дорожных ограждений, например, может требовать заполнять заказ только по его форме, и отправлять ее только по электронной почте или факсу. Большие производители с прямыми продажами могут потребовать у покупателя размещать заказы через электронный обмен данными (EDI).

Обеспечение того, что поставщики получают соответствующие документы и они поставляются по предпочтительному им каналу, может ускорить обработку заказа.

Продолжение: Советы для хороших отношений с поставщиками - часть 2