Обеспечение гибкости и вежливое обслуживание проходит долгий путь, но удовлетворяете ли Вы ваших клиентов? Ваша клиентская политика приносит пользу вам или клиентам? Каковы ваши цели в обслуживании? Посмотрите эти советы - возможно, Вам стоит начать переосмысление Вашего опыта обслуживания клиентов.

Создайте план обслуживания клиентов

Прежде чем начать, попросите у ваших клиентов, поставщиков и сотрудников их отзывы об обслуживании клиентов. Позвольте самим игрокам обеспечить обратную связь и примите ее с распростертыми объятиями. После того, как вы узнаете ожидания клиентов и их восприятие, создайте стандарты по обслуживанию клиентов для вашего бизнеса, задокументируйте их, обучите сотрудников на этом стандарте, и возьмите на себя обязательство ведения бизнеса с исключительным обслуживанием в качестве стандартного.

Спрашивайте, Слушайте, Следите. Повторите.

Когда дело доходит до взаимодействия с клиентами, задавайте правильные вопросы. Спрашивайте открытые вопросы, которые предоставляют Вам информацию, которая поможет вам лучше помочь клиенту, например:

  • для каких целей вы совершаете покупку?
  • что вы думаете о новом насосе WILO?
  • не могли бы мы предложить бесплатные продукты/услуги?

Слушайте и предлагайте решения или альтернативы, если вы не можете помочь клиенту.

Создавайте правильное первое впечатление

Будьте почтительны и помните о первом впечатлении, которое ваш бизнес передает во всех областях (по телефону, в магазине, от сотрудников, онлайн и т.д.). Будьте экспертом - ваша команда должна быть в состоянии предоставить клиенту наиболее полную информацию о вашем продукте/услуге, использует и альтернативы.

Обучайте

Предложите своим сотрудникам подготовку и обучение для обеспечения своих клиентов и поставщиков отличным сервисом, и постарайтесь сделать это частью вашей корпоративной культуры. Обучайте ваших сотрудников, чтобы следить за опытом, который помогает клиентам, поощряйте за обмен этой информацией с вами и с другими сотрудниками.

Управляйте репутацией

Репутация вашего бизнеса в значительной степени зависит от сервиса, который обеспечивает ваша команда. Старайтесь предоставить наилучший опыт для всех ваших клиентов - как в магазине, так и в Интернете. Следите за отзывами, комментариями и публикациями в сети, касательно своей компании, чтобы они были положительными. Если же это не так, то, по возможности, старайтесь как-то исправить и прокомментировать отрицательные.