Статья об основах выбора товарного знака: что изображать на нем, как избежать нарушений прав товарного знака, как защитить интеллектуальную собственность в Интернете.

Знайте вашу цель

При выборе товарного знака, какова ваша цель? Сказать людям, чем вы занимаетесь, используя имя вашего бизнеса, или иметь оригинальное название, которое выделяется из толпы, или комбинация обоих этих пунктов? Закон о товарных знаках предоставляет различные уровни защиты (а, в некоторых случаях, нет защиты вовсе), в зависимости от характера того, что вы выбираете в качестве торговой марки.

Будьте уникальными

Независимо от того, что вы выберете в качестве товарного знака, он должен быть достаточно уникальным, чтобы:

  • обеспечить его защиту
  • держать вас от неприятностей за нарушение товарного знака

Знайте, что вы продаете

Для среднего бизнеса, защита товарного знака будет ограничена на рынке товаров или услуг, которые она продает. Понимание масштабов ваших прав на товарный знак имеет решающее значение для выбора и процессов его защиты.

Если вы планируете расширяться через программы франчайзинга или лицензирования, будет важно знать существующие там права.

Лицензирование или приобретение

Если нужная торговая марка уже используется кем-то еще в конкурирующем продукте или услуге, рассмотрите вопрос об обращении для получения права на товарный знак по лицензии или соглашения о передаче.

Если уже кто-то зарегистрировал торговую марку, но на самом деле она не используется, можете обратиться для отмены регистрации. Это позволит вам зарегистрировать ее на себя.

Закрепите доменные имена и аккаунты в социальных сетях

После того, как вы решили зарегистрировать товарный знак, действуйте быстро, чтобы получить все соответствующие и связанные доменные имена и аккаунты в социальных сетях.

Это только начало процесса

Выбор новой торговой марки - это только начало процесса защиты товарного знака. Регистрация - следующий шаг. Для этого можно воспользоваться услугами различных компаний, предлагающих патентные услуги (например, тут). Затем же владельцы должны заниматься всеобъемлющим и эффективным мониторингом торговой маркой, чтобы убедиться, что их исключительные права поддерживаются и применяются на постоянной основе.