Выбор поставщикаПри выборе поставщика нужно опираться на несколько существенных факторов, чтобы построить долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество на тех условиях, которые будут выгодны и Вам, как покупателю, и компании, выполняющей поставки.

Вот эти факторы:

  • Цены;
  • Надежность;
  • Стабильность;
  • Местоположение

А теперь о каждом поподробнее.

Цены

При выборе поставщика многие развивающиеся компании сосредотачиваются на одном лишь параметре: цене. И цена, конечно, очень важна, когда вы выбираете поставщиков, которые будут снабжать вас по мере роста вашего бизнеса. Но Вы должны помнить, что есть еще много факторов, а не только сумма заказа. Поставщики находятся в бизнесе, чтобы заработать деньги. Если вы идете на конфликт с ними при каждом счете, попросите их снижать цены на все, что они продают Вам, или, если Вы не в состоянии оплачивать свои счета своевременно, не удивляйтесь, если они перестанут звонить.

Надежность

После цены, надежность, вероятно, является ключевым фактором при выборе поставщиков. Хорошие поставщики доставят правильное количество товара, как и обещали, вовремя и в хорошем состоянии. Иногда Вы можете получить лучшую надежность от крупного поставщика. Эти компании имеют достаточные ресурсы, так что могут посвятить их часть системе учета и, например, резервного копирования (кстати, восстановление информации в Москве). Так что, если что-то пойдет не так, они все еще будут нести ответственность перед вами. Тем не менее, не стоит пренебрегать мелкими поставщиками. Если вы крупный клиент небольшой компании, вы получите больше внимания и, возможно, лучшее обслуживание и надежность, чем если бы вы были небольшим клиентом крупного поставщика. Вы должны также рассмотреть возможность разделения заказов между несколькими мелкими фирмами.

Стабильность

Стабильность является еще одним ключевым индикатором. Вы захотите подписать контракт с поставщиками, которые были в бизнесе в течение длительного времени и работали без изменений в бизнесе через каждые несколько лет. Компания, которая имеет одних и тех же штатных руководителей по несколько лет является еще одним хорошим знаком. Солидная репутация организации у других клиентов является перспективным показателем того, что компания является стабильной.

Когда дело доходит до собственного опыта, обратите внимание на явные признаки проблем у поставщика. Например, грузы приходят раньше, чем вы просили, что может быть признаком поставщика, заказы у которого короткие и у него потребности в ускорении поступления денежных средств.

Местоположение

Не забывайте о местоположении. Товар, заказанный у далеко расположенного поставщика, может потребовать много времени на доставку и генерировать дополнительные транспортные расходы. Если Вам понадобиться быстро какой-либо товар, то дальний поставщик может представлять реальную проблему. Кроме того, определите грузовые политики поставщика перед Вашим заказом. Если вы заказываете определенное количество, например, вы можете получить бесплатную доставку. Вы можете быть в состоянии объединить два или несколько заказов в один и сэкономить на доставке. Еще лучше, найти сопоставимого поставщика ближе к месту, чтобы сохранить низкую стоимость доставки и гибкость в заказах. Скажем, у вас производство лаков и красок в Москве. Вам подойдет компания, расположенная в Москве, которая будет осуществлять вам поставки тары - бидонов и бочек.

Наконец, есть еще масса признаков, которыми в целом можно определять компетентность поставщика. Например, Вам нужны поставщики, которые могут предложить самые последние, самые передовые продукты и услуги. Они должны иметь хорошо обученный персонал, чтобы продавать и обслуживать свои товары. Они должны быть в состоянии предложить Вам различные привлекательные финансовые условия на покупку. И они должны иметь реалистическое отношение к своим клиентам, так что они готовы и хотят работать с вами, чтобы развиваться, как и Ваш бизнес.