Зачем магазину технология штрих-кодовЕсли у Вас магазин, Вы должны следить за всем, что вы продаете для того, чтобы убедиться, что то, что ваши клиенты хотят купить, всегда в наличии. Простейший способ сделать это - ходить среди стеллажей и заполнять пустые пространства соответствующим товаром, где это необходимо. Кроме того, можно записать то, что люди покупают, составить список всех покупок, а затем просто использовать это, чтобы реорганизовать свой запас. Все это хорошо для небольшого магазина, но что, если Вы - крупный гипермаркет с тысячами наименований товара?

Есть также много других трудностей в таком случае. Если вы назначите цены на все ваши товары, и вам понадобиться изменить цены (переоценка, акции, скидки и т.д.), то придется переклеивать все ценники. Также это касается магазинных краж. Если вы видите, что много бутылок пропало с полок, вы не можете быть уверенными, что продали их все. Возможно, некоторые из них были украдены.

Преимущества технологии штрихового кодирования

Использование технологии штрих-кода в магазинах может помочь решить все эти проблемы. Все, что для этого нужно - купить сканеры штрих кодов, возможно, компьютер и обучить сотрудников. Данная технология позволяет сохранить централизованную запись в компьютерной системе, которая отслеживает продукты, цены и уровень запасов. Вы можете изменять цены так часто, как вам нравится, без того, чтобы ставить новые ценники на всех бутылках и коробках. Вы можете увидеть, когда запасы некоторых товаров на исходе и привести это в порядок. Поскольку технология штрих-кода так точна, вы можете быть уверены, что любые продукты, которые отсутствуют (и не были проданы), вероятно, были украдены. Поэтому вы сможете перенести данные позиции в более безопасную часть вашего магазина или защитить их другими способами.

Из чего состоит система на основе штрих-кодов

Системы на основе штрих-кодов имеют три основные части.

  • Во-первых, есть центральный компьютер, на котором работают с базой данных. Там ведется подсчет всех продуктов, которые Вы продаете - кто продал, сколько продано, и сколько у вас есть в наличии.
  • Во-вторых, есть штрих-коды, напечатанные на всех продуктах.
  • Наконец, есть один или несколько кассовых сканеров, которые могут читать штрих-коды.

Третий пункт стоит рассмотреть подробнее.

Виды сканеров штрих-кодов

Сканеры штрих-кодов можно разделить на две большие группы - стационарные и переносные. Стационарные сканеры являются более эффективными, когда легче поднести штрих-код к сканеру нежели сканер к штрих-коду. Это уместно, например, на кассе или в зале. Карманные же сканеры лучше подходят для работы с большими, громоздкими предметами. Например, на складе.